Для всех родителей
не секрет, что в школе они учатся не один раз. Первый раз - в юном возрасте,
остальные разы - вместе со своими детьми. В этом году младший пошел в первый
класс… Радостное, вместе с тем, ответственное событие. Каждый день делаем
вместе с ним уроки. Вот об этом и хотел поделиться. Как мы делаем уроки? Многое
конечно осталось в методах современной школы в Таджикистане от советского прошлого. Многое знакомо из
своего детства, но кое что...
изменилось. Сегодня очень важна форма - как ребенок
пишет. Я не говорю о почерке, хотя, для себя решил, что не буду слишком давить
на ребенка из-за этого. Он еще сто раз изменится, почерк. Главное, чтоб ребенок
понимал, что он делает. Однако, не тут то было. При всем том, что ребенок
хорошо учится и все понимает, за письменные работы у него постоянно заниженная
оценка. Спросите за что, если хотите повеселиться… За то, что фразу -
"Домашняя работа" он написал на клеточку выше, или ниже! После
предыдущей записи положено пропускать ровно (не больше, не меньше) четыре строчки
и писать только на пятой. Ошибся ребенок, начал писать ниже - то нужно или
зачеркнуть, развести грязь в тетради, или вырвать лист и написать заново… но
листы из тетради вырывать тоже нельзя! Я понимаю учителей, которые требуют
этого от детей, потому, что в свою очередь, этого от них требуют многочисленные
комиссии в школе. И мне все время думается - о чем думает министерство образования? Неужели форма важнее знаний? Но нет, мы будем с детства учить детей делать вещи, которые не делаем
сами и которые совершенно не нужны (особенно в наше время, когда текст уже
набирают на компьютере)! Сын, когда сделает вот такую ошибку, хватается за
голову, потому, что понимает, что оценка теперь будет ниже. Вместе с ним и мы
хватаемся за голову, только по другой причине - что за бредовые правила!?
Понимаю, что это хорошо, когда в тетрадке все написано красиво и аккуратно, но
ведь это все придет само собой! Можно говорить, учить как правильно записывать, но ведь не снижать
оценку за это. В конце концов, можно ставить вторую оценку за чистоту и форму
написания, если это так важно. Вот так становится внешний вид важнее
внутреннего содержимого.
PS. Вчера с сыном проезжали мимо министерства образования. Я говорю сыну,
что это министерство образования. Он спрашивает меня: - "А что там
делают?". Хороший вопрос… Я подумал, и отвечаю, что там делается важная
работа. Там решают сколько строчек и клеточек нужно пропускать, в какой форме
ходить и много других разных важных проблем. Сын вытарщил на меня глаза -
"Это что, важные вопросы что-ли?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий