четверг, 14 марта 2013 г.

Сколько клеток пропустить?



Для всех родителей не секрет, что в школе они учатся не один раз. Первый раз - в юном возрасте, остальные разы - вместе со своими детьми. В этом году младший пошел в первый класс… Радостное, вместе с тем, ответственное событие. Каждый день делаем вместе с ним уроки. Вот об этом и хотел поделиться. Как мы делаем уроки? Многое конечно осталось в методах современной школы в Таджикистане от советского прошлого. Многое знакомо из своего детства, но кое что...
изменилось. Сегодня очень важна форма - как ребенок пишет. Я не говорю о почерке, хотя, для себя решил, что не буду слишком давить на ребенка из-за этого. Он еще сто раз изменится, почерк. Главное, чтоб ребенок понимал, что он делает. Однако, не тут то было. При всем том, что ребенок хорошо учится и все понимает, за письменные работы у него постоянно заниженная оценка. Спросите за что, если хотите повеселиться… За то, что фразу - "Домашняя работа" он написал на клеточку выше, или ниже! После предыдущей записи положено пропускать ровно (не больше, не меньше) четыре строчки и писать только на пятой. Ошибся ребенок, начал писать ниже - то нужно или зачеркнуть, развести грязь в тетради, или вырвать лист и написать заново… но листы из тетради вырывать тоже нельзя! Я понимаю учителей, которые требуют этого от детей, потому, что в свою очередь, этого от них требуют многочисленные комиссии в школе. И мне все время думается - о чем думает министерство образования? Неужели форма важнее знаний? Но нет, мы будем с детства учить детей делать вещи, которые не делаем сами и которые совершенно не нужны (особенно в наше время, когда текст уже набирают на компьютере)! Сын, когда сделает вот такую ошибку, хватается за голову, потому, что понимает, что оценка теперь будет ниже. Вместе с ним и мы хватаемся за голову, только по другой причине - что за бредовые правила!? Понимаю, что это хорошо, когда в тетрадке все написано красиво и аккуратно, но ведь это все придет само собой! Можно говорить, учить как  правильно записывать, но ведь не снижать оценку за это. В конце концов, можно ставить вторую оценку за чистоту и форму написания, если это так важно. Вот так становится внешний вид важнее внутреннего содержимого.

PS. Вчера с сыном проезжали мимо министерства образования. Я говорю сыну, что это министерство образования. Он спрашивает меня: - "А что там делают?". Хороший вопрос… Я подумал, и отвечаю, что там делается важная работа. Там решают сколько строчек и клеточек нужно пропускать, в какой форме ходить и много других разных важных проблем. Сын вытарщил на меня глаза - "Это что, важные вопросы что-ли?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне нравится!