Мысли из моей головы.
Первый мой пост, и сразу хотел бы выразить свои мысли по поводу того, что только что прочитал в интернете по поводу проектов в сфере ювенальной юстиции, которые попирают все семейные устои, традиции, права и свободы личности. Почитать об этом можно тут - http://juvenaljustice.ru/
Государство не должно вмешиваться во внутренние дела семьи, и диктовать родителям, как они должны воспитать своих детей, в соответствии с какими убеждениями, конечно, если убеждения не противоречат здравой этике, и моральным нормам.
На сегодня в Таджикистане проходит подготовку, доработку проект закона Об ответственности родителей за воспитание детей, который я привожу ниже. Так вот по этому проекту разработчики собираются обязать родителей воспитывать детей так, и никак иначе и присутствует целый ряд предписаний, как нужно воспитать детей. Плохо то, что все это делается не просто как курс государства на развитие семьи, укрепление здоровой атмосферы в семье, а все делается на законодательной базе, с установлением санкций...о которых кстати, в проекте мало что говорится... резиновые санкции. Конечно, проект это только проект, и никто не знает, что будет из него, но сама инициатива мне лично не по душе... Я против! Государство должно создать все условия, чтобы ребенок мог и учиться, и чтобы семья могла и отправить своего ребенка в школу, и чтобы у нее было все необходимое для его обучения, а не просто давить и заставлять семью, что ребенок должен учиться... То, что хорошо, что ребенок учится в школе - понятно и без того всем, и все родители желают этого. Но когда появляется закон, что дети должны проходить обучение именно в государственных школах - тут пахнет жареным.
Ниже я прилагаю проект закона, который сегодня обсуждается в Таджикистане.... Буду рад ознакомиться с мнением других по этому поводу. И так же обязательно загляните сюда - http://juvenaljustice.ru/
Приписка:
Я подписываю эту приписку, когда закон уже принят. Ниже, приведен текст проекта закона, который уже стал законом. В этой статье мы говорим о ювенальной юстиции, и интересен тот факт, что принципы этой юстиции проводятся не в прямых законах, но под видом чего-то хорошего, продвигаются в законах, касающихся других тематик. Так, на днях был принят закон в РФ Об основах охраны здоровья для граждан России. Там так же, проведены подобные принципы. Причем, закон был принят несмотря на резкую критику со стороны общественности. Тут можно знакомиться с некоторыми нормами закона, которые прямо нарушают нормы здравой морали, Божьих законов, но так же, права родителей, детей и вообще, граждан. А тут есть еще одна статья о ювенальной юстиции, в которой кратко изложена суть и принципы этого модного явления.
Руководство Центра Проект
Первый мой пост, и сразу хотел бы выразить свои мысли по поводу того, что только что прочитал в интернете по поводу проектов в сфере ювенальной юстиции, которые попирают все семейные устои, традиции, права и свободы личности. Почитать об этом можно тут - http://juvenaljustice.ru/
Государство не должно вмешиваться во внутренние дела семьи, и диктовать родителям, как они должны воспитать своих детей, в соответствии с какими убеждениями, конечно, если убеждения не противоречат здравой этике, и моральным нормам.
На сегодня в Таджикистане проходит подготовку, доработку проект закона Об ответственности родителей за воспитание детей, который я привожу ниже. Так вот по этому проекту разработчики собираются обязать родителей воспитывать детей так, и никак иначе и присутствует целый ряд предписаний, как нужно воспитать детей. Плохо то, что все это делается не просто как курс государства на развитие семьи, укрепление здоровой атмосферы в семье, а все делается на законодательной базе, с установлением санкций...о которых кстати, в проекте мало что говорится... резиновые санкции. Конечно, проект это только проект, и никто не знает, что будет из него, но сама инициатива мне лично не по душе... Я против! Государство должно создать все условия, чтобы ребенок мог и учиться, и чтобы семья могла и отправить своего ребенка в школу, и чтобы у нее было все необходимое для его обучения, а не просто давить и заставлять семью, что ребенок должен учиться... То, что хорошо, что ребенок учится в школе - понятно и без того всем, и все родители желают этого. Но когда появляется закон, что дети должны проходить обучение именно в государственных школах - тут пахнет жареным.
Ниже я прилагаю проект закона, который сегодня обсуждается в Таджикистане.... Буду рад ознакомиться с мнением других по этому поводу. И так же обязательно загляните сюда - http://juvenaljustice.ru/
Приписка:
Я подписываю эту приписку, когда закон уже принят. Ниже, приведен текст проекта закона, который уже стал законом. В этой статье мы говорим о ювенальной юстиции, и интересен тот факт, что принципы этой юстиции проводятся не в прямых законах, но под видом чего-то хорошего, продвигаются в законах, касающихся других тематик. Так, на днях был принят закон в РФ Об основах охраны здоровья для граждан России. Там так же, проведены подобные принципы. Причем, закон был принят несмотря на резкую критику со стороны общественности. Тут можно знакомиться с некоторыми нормами закона, которые прямо нарушают нормы здравой морали, Божьих законов, но так же, права родителей, детей и вообще, граждан. А тут есть еще одна статья о ювенальной юстиции, в которой кратко изложена суть и принципы этого модного явления.
Oбращение по поводу проекта Закона Республики Таджикистан «Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей»
14 декабря 2010-го года на совещании при Президенте Республики Таджикистан, его превосходительстве, уважаемом Эмомали Рахмон был обсуждён проект Закона Республики Таджикистан «Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей». На этом совещании его превосходительство счел необходимым, чтобы народ Таджикистана в течение 2,5 месяцев обсудил данный законопроект, и представил пожелания и предложения по усовершенствованию проекта закона в государственные органы, в том числе в Национальный центр законодательства при Президенте Республики Таджикистан.
Поэтому, с уважением просим вас присылать свои расссуждения по данноми проекту в наш электронный адрес: info@mmk.tj.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Поэтому, с уважением просим вас присылать свои расссуждения по данноми проекту в наш электронный адрес: info@mmk.tj.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Руководство Центра Проект
Закона Республики Таджикистан «Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей»
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения регулируемые данным Законом
Статья 1. Отношения регулируемые данным Законом
Данный Закон регулирует ответственность родителей и лиц заменяющих их (далее – родители) за обучение и воспитание детей.
Статья 2. Законодательство Республики Таджикистан Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей
Законодательство Республики Таджикистан Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей основано на Конституции Республики Таджикистан, и состоит ин данного Закона и других нормативнo-правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Республикой Таджикистан.
Статья 3. Основные понятия
Статья 3. Основные понятия
В данном Законе используются следующие основные понятия:
- дети (ребёнок, несовершеннолетний ребёнок) – лицо, не достигшее восемнадцати лет;
- опекун и попечитель – тот кто назначен органами опекунства и попечительства для защиты прав и интересов нетрудоспособных лиц и лиц с ограниченными возможностями согласно законодательству Республики Таджикистан;
- лица заменяющие родителей – опекун, попечитель, усыновители, лица которые воспитывают несовершеннолетних детей на основе договора, их другие законные представители и учреждения, где обучается и воспитывается ребёнок;
- обучение – совместная целевая деятельность учителей и учеников в сотрудничестве с родителями и другими лицами, в результате которого он получает знания, способности, навыки, воспитание, мировоззрение и моральные ценности;
- воспитание – осознанный и целенаправленный процесс взращивания детей родителями, близкими и родственниками, соседями, группами и учреждениями, совершаемый согласно специфическим особенностям;
- ночное время – время от 22:00 до 6:00.
Статья 4. Обязанность родителей, государства и общества в воспитании ребёнка
Обучение и воспитание ребёнка является священным долгом родителей, общества и государства.- дети (ребёнок, несовершеннолетний ребёнок) – лицо, не достигшее восемнадцати лет;
- опекун и попечитель – тот кто назначен органами опекунства и попечительства для защиты прав и интересов нетрудоспособных лиц и лиц с ограниченными возможностями согласно законодательству Республики Таджикистан;
- лица заменяющие родителей – опекун, попечитель, усыновители, лица которые воспитывают несовершеннолетних детей на основе договора, их другие законные представители и учреждения, где обучается и воспитывается ребёнок;
- обучение – совместная целевая деятельность учителей и учеников в сотрудничестве с родителями и другими лицами, в результате которого он получает знания, способности, навыки, воспитание, мировоззрение и моральные ценности;
- воспитание – осознанный и целенаправленный процесс взращивания детей родителями, близкими и родственниками, соседями, группами и учреждениями, совершаемый согласно специфическим особенностям;
- ночное время – время от 22:00 до 6:00.
Статья 4. Обязанность родителей, государства и общества в воспитании ребёнка
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЪЯЗАТЕЛЬСТВА РОДИТЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Статья 5. Равенство прав и объязанности родителей
Отец и мать имеют равные права и обязанности в обучении и воспитании детей.
- давать своим детям добрые имена в соответствии с национальными ценностями;
- после рождения ребёнка объязательно зарегистрировать его в органах записи актов гражданского состояния;
- заботиться о здоровье, физическом и моральном развитии своего ребёнка;
- готовить своих детей к самостоятельной жизни и честноми труду;
- воспитать детей в духе уважения к родине, национальным и общечеловеческим ценностям;
- запрещать детам до шести лет находиться на улице и других общественных местах без совершеннолетнего сопровождающего;
- создать детям до шести лет условия для получения первичных знаний;
- обеспечить охват детей обучением и не препятствовать их обучению в средних общеобразовательных учреждениях;
- обеспечить своих детей необходимыми учебными принадлежностями, и создать благоприятные условия для их обучения и воспитания;
- уважать честь и достоинство детей, и не допускать безжалостного обращения с ними;
- обращаться с детьми одинаково, независимо он пола, возраста, умственных, физических и духовных способностей;
- создать условия для получения образования, трудовых навыков для своих детей с ограниченными физическими и душевными возможностями, и в случае отсутствия условий обратиться в государственные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и социальной защиты, не скрывая физический и душевный недостаток детей;
- навещать своих детей, обучающихся и воспитывающихся в школах-интернатах и в других специализированных учреждениях (не зависимо от формы имущества и принадлежности), сотрудничать с этими учреждениями и контролировать процесс их обучения ин воспитания;
- контролировать приобретение знаний и участие своих детей в процессе обучения и воспитания, и постоянно сотрудничать с учителями, сотрудниками и руководством учебного учреждения в плане обучения и воспитания детей;
- не вмешиваться в профессиональную деятельность учителей;
- обязательно участвовать на собраниях родителей и в других школьных мероприятиях по приглашению администрации учебного учреждения;
- запретить нахождение в ночное время несовершеннолетних детей в увеселительных учреждениях, компьютерных центрах и в других общественных местах;
- предотвратить антиобщественные действия своих детей, грубое обращение с окружащими, безжалостное отношение к окружающей среде;
- запретить детям до семи лет и детям обучающимся в общеобразовательных, начальных пеофессиональных, средних профессиональных учреждениях (независимо от структурной и юридической формы) брать с собой и использовать мобильные телефоны;
- запретить детям обучающимся в высших профессионально-образовательных учреждениях и профессионального образования после высших профессионально-образовательных учреждений (независимо от структурной и юридической формы) пользоваться мобильными телефонами во время учебного процесса;
- запретить и предотвратить распространение детьми аморальной информации при помощи мобильных телефонов и электронных средств;
- запретить несовершеннолетним детям смотреть аморальные, порнографические фильмы, и фильмы содержащие элементы насилия, экстремизма, терроризма, и самим воздерживаться от просмотра таких фильмов;
- запретить несовершеннолетним детям читать и распространять электронные записи, книги, листовки, газеты, журналы и другую печатную продукцию содержащую элементы насилия, экстремизма, терроризма;
- не допускать участие несовершеннолетних детей в деятельности религиозных объединений и в массовых религиозных мероприятиях (за исключением траурных мероприятий);
- запретить несовершеннолетним детям употреблять спиртные напитки (в том числе пиво), наркотические и психотропные вещества, табачные изделия (в том числе насвай) и сильнодействующие лекарства, и предотвратить их появление в таком виде в общественных местах;
- не допускать участие несовершеннолетних детей в мероприятиях, не рекомендованных им;
- не допускать вождение автомобиля несовершеннолетними детьми (а также студентами в образовательных учреждениях);
- предотвратить презрительное и неуважительное отношение к учителям, школьным работникам и ученикам;
- не допускать нарушение спокойствия, сквернословие и грубое поведение детей на улицах, скверах, площадях, парках и местах отдыха, на транспорте, в общежитиях, в жилых помещениях и в других общественных местах;
- не допускать бродяжничество и другие безнравственные поступки детей;
- не допусткать привлечение несовершеннолетних детей к труду в опасных и тяжёлых условиях, подвергающих опасности их здоровье, а также к труду, мешающему нормальному физическому, умственному и душевному развитию;
- не привлекать детей до 15 лет к коммерческой деятельности и торговле, за исключением случаев, разрешённых законодательством Республики Таджикистан;
- запретить детям до 16 лет находиться на территории технических зданий, в подвалах, ва крышах жилых зданий, на предприятиях и учреждениях и других организациях, на территории пунктов продажи горючего; и контролировать их нахождение на вокзалах;
- запретить детям писáть [делать надписи] в общeственных местах, загрязнять и наносить вред общественному имуществу;
- зпретить детям играть с горючими взрывоопасными веществами;
- запретить обучение своих детей в незаконных школах и учебных учреждениях или у отдельных лиц, действующих без разрешения;
- запретить обучение несовершеннолетних детей за границей без разрешения компетентных структур;
- контролировать соблюдение детьми школьной формы одежды на всех уровнях обучения, и следить за тем, чтобы они одевались в пределах этикета;
- запретить своим детям-школьникам пользоваться ювелирными изделиями, другими драгоценными вещами и делать наколки;
- воспитывать своего ребёнка в духе уважения ки местам погребения и другим историческим и культурным местам, и не допускать разрушение и уничтожение ими ограждений, надгробых камней, памятников, бюстов и других украшений в тех местах;
- выполнять другие объязательства, предусмотренные законодательством Республики Таджикистан.
2. Согласно законодательству Республики Таджикистан родители имеют равную ответственность за обучение и воспитание детей. Отец или мать, проживаюжие отдельно от несоверсеннолетнего ребёнка, ответственны за невыполнение родительских объязательств или их ненадлежащее выполнение, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3. Отец и мать не ответственны за деяние совершённое их несоверсеннолетним ребёнком, который признан полностью дееспособным в порядке определённом законодательством.
Статья 6. Права родителей в обучении и воспитании детей
Родители имеют следующие права в обучении и воспитании детей:
- защищать права и интересы своих детей;
- выбирать форму, метод обучения и воспитания ребёнка, с условием что эта форма и этот метод не повредит здоровью и моральноми состоянию ребёнка;
- участвовать в управлении образовательных учреждений, где обучаются их дети;
- ознакомиться с процессом обучения и воспитания, а также с оценками своих детей по изучаемым предметам;
- осуществлять другие права, определяемые законодательством Республики Таджикистан.
Статья 7. Объязательства родителей в обучении и воспитании детей
Родители имеют следующие объязательства в обучении и воспитании детей: - защищать права и интересы своих детей;
- выбирать форму, метод обучения и воспитания ребёнка, с условием что эта форма и этот метод не повредит здоровью и моральноми состоянию ребёнка;
- участвовать в управлении образовательных учреждений, где обучаются их дети;
- ознакомиться с процессом обучения и воспитания, а также с оценками своих детей по изучаемым предметам;
- осуществлять другие права, определяемые законодательством Республики Таджикистан.
Статья 7. Объязательства родителей в обучении и воспитании детей
- давать своим детям добрые имена в соответствии с национальными ценностями;
- после рождения ребёнка объязательно зарегистрировать его в органах записи актов гражданского состояния;
- заботиться о здоровье, физическом и моральном развитии своего ребёнка;
- готовить своих детей к самостоятельной жизни и честноми труду;
- воспитать детей в духе уважения к родине, национальным и общечеловеческим ценностям;
- запрещать детам до шести лет находиться на улице и других общественных местах без совершеннолетнего сопровождающего;
- создать детям до шести лет условия для получения первичных знаний;
- обеспечить охват детей обучением и не препятствовать их обучению в средних общеобразовательных учреждениях;
- обеспечить своих детей необходимыми учебными принадлежностями, и создать благоприятные условия для их обучения и воспитания;
- уважать честь и достоинство детей, и не допускать безжалостного обращения с ними;
- обращаться с детьми одинаково, независимо он пола, возраста, умственных, физических и духовных способностей;
- создать условия для получения образования, трудовых навыков для своих детей с ограниченными физическими и душевными возможностями, и в случае отсутствия условий обратиться в государственные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и социальной защиты, не скрывая физический и душевный недостаток детей;
- навещать своих детей, обучающихся и воспитывающихся в школах-интернатах и в других специализированных учреждениях (не зависимо от формы имущества и принадлежности), сотрудничать с этими учреждениями и контролировать процесс их обучения ин воспитания;
- контролировать приобретение знаний и участие своих детей в процессе обучения и воспитания, и постоянно сотрудничать с учителями, сотрудниками и руководством учебного учреждения в плане обучения и воспитания детей;
- не вмешиваться в профессиональную деятельность учителей;
- обязательно участвовать на собраниях родителей и в других школьных мероприятиях по приглашению администрации учебного учреждения;
- запретить нахождение в ночное время несовершеннолетних детей в увеселительных учреждениях, компьютерных центрах и в других общественных местах;
- предотвратить антиобщественные действия своих детей, грубое обращение с окружащими, безжалостное отношение к окружающей среде;
- запретить детям до семи лет и детям обучающимся в общеобразовательных, начальных пеофессиональных, средних профессиональных учреждениях (независимо от структурной и юридической формы) брать с собой и использовать мобильные телефоны;
- запретить детям обучающимся в высших профессионально-образовательных учреждениях и профессионального образования после высших профессионально-образовательных учреждений (независимо от структурной и юридической формы) пользоваться мобильными телефонами во время учебного процесса;
- запретить и предотвратить распространение детьми аморальной информации при помощи мобильных телефонов и электронных средств;
- запретить несовершеннолетним детям смотреть аморальные, порнографические фильмы, и фильмы содержащие элементы насилия, экстремизма, терроризма, и самим воздерживаться от просмотра таких фильмов;
- запретить несовершеннолетним детям читать и распространять электронные записи, книги, листовки, газеты, журналы и другую печатную продукцию содержащую элементы насилия, экстремизма, терроризма;
- не допускать участие несовершеннолетних детей в деятельности религиозных объединений и в массовых религиозных мероприятиях (за исключением траурных мероприятий);
- запретить несовершеннолетним детям употреблять спиртные напитки (в том числе пиво), наркотические и психотропные вещества, табачные изделия (в том числе насвай) и сильнодействующие лекарства, и предотвратить их появление в таком виде в общественных местах;
- не допускать участие несовершеннолетних детей в мероприятиях, не рекомендованных им;
- не допускать вождение автомобиля несовершеннолетними детьми (а также студентами в образовательных учреждениях);
- предотвратить презрительное и неуважительное отношение к учителям, школьным работникам и ученикам;
- не допускать нарушение спокойствия, сквернословие и грубое поведение детей на улицах, скверах, площадях, парках и местах отдыха, на транспорте, в общежитиях, в жилых помещениях и в других общественных местах;
- не допускать бродяжничество и другие безнравственные поступки детей;
- не допусткать привлечение несовершеннолетних детей к труду в опасных и тяжёлых условиях, подвергающих опасности их здоровье, а также к труду, мешающему нормальному физическому, умственному и душевному развитию;
- не привлекать детей до 15 лет к коммерческой деятельности и торговле, за исключением случаев, разрешённых законодательством Республики Таджикистан;
- запретить детям до 16 лет находиться на территории технических зданий, в подвалах, ва крышах жилых зданий, на предприятиях и учреждениях и других организациях, на территории пунктов продажи горючего; и контролировать их нахождение на вокзалах;
- запретить детям писáть [делать надписи] в общeственных местах, загрязнять и наносить вред общественному имуществу;
- зпретить детям играть с горючими взрывоопасными веществами;
- запретить обучение своих детей в незаконных школах и учебных учреждениях или у отдельных лиц, действующих без разрешения;
- запретить обучение несовершеннолетних детей за границей без разрешения компетентных структур;
- контролировать соблюдение детьми школьной формы одежды на всех уровнях обучения, и следить за тем, чтобы они одевались в пределах этикета;
- запретить своим детям-школьникам пользоваться ювелирными изделиями, другими драгоценными вещами и делать наколки;
- воспитывать своего ребёнка в духе уважения ки местам погребения и другим историческим и культурным местам, и не допускать разрушение и уничтожение ими ограждений, надгробых камней, памятников, бюстов и других украшений в тех местах;
- выполнять другие объязательства, предусмотренные законодательством Республики Таджикистан.
ГЛАВА 3. ОБЪЯЗАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР, УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Статья 8. Государственные структуры, учреждения и другие организации регулирующие вопросы обучения и воспитания детей
Статья 8. Государственные структуры, учреждения и другие организации регулирующие вопросы обучения и воспитания детей
В государственные структуры, учреждения и другие организации регулирующие вопросы обучения и воспитания детей входят: комиссия по правам ребёнка, местые органы государственной власти, органы самоуправления посёлков и сёл, органы правопорядка, просвещения, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, работы с женщинами и с семёй, по делам религии, работы с молодёжью, спорту и туризму, общественные организации и другие профильные организации.
Статья 9. Объязательства государственных структур, учреждений и других организаций регулирующих вопросы обучения и воспитания детей
Статья 9. Объязательства государственных структур, учреждений и других организаций регулирующих вопросы обучения и воспитания детей
Государственные структуры, учреждения и другие организации регулирующие вопросы обучения и воспитания детей, имеют следующие объязательства:
- способствовать новым формам обучения и воспитания в процессе всеобщего и дополнительного обучения;
- пропагандировать через средства массовой информации здоровый образ жизни и поддерживать способных детей;
- поощрять детей внесших лепту в предотвращении правонарушений;
- морально и материально поощрять родителей полностью исполняющих свои права и обязанности по обучению и воспитанию своих детей;
- принимать меры по предотвращению преступлений и других правонарушений несовершеннолетних;
- организовать «родительские дни» в образовательных учреждениях с целью оказания педагогической, психологической, методической помощи родителям;
- согласно законодательству Республики Таджикистан обращаться в органы правопорядка при нарушении родителями требований образовательного учреждения и объязательств, предусмотренных данным Законом и другими нормативно-правовыми актами;
- устраивать другие мероприятия и выполнять виды деятельности по вопросам обучения и воспитания ребёнка и защищать права и интересы ребёнка.
Статья 10. Объязательства фактических и юридических лиц по защите прав и интересов ребёнка
При отстранении ребёнка от обучения и воспитания, и совершении им нежелательных поступков, а также при обнаружении случаев, грозящих его жизни и здоровью, фактические и юридические лица объязаны оповестить компетентные государственные органы.- способствовать новым формам обучения и воспитания в процессе всеобщего и дополнительного обучения;
- пропагандировать через средства массовой информации здоровый образ жизни и поддерживать способных детей;
- поощрять детей внесших лепту в предотвращении правонарушений;
- морально и материально поощрять родителей полностью исполняющих свои права и обязанности по обучению и воспитанию своих детей;
- принимать меры по предотвращению преступлений и других правонарушений несовершеннолетних;
- организовать «родительские дни» в образовательных учреждениях с целью оказания педагогической, психологической, методической помощи родителям;
- согласно законодательству Республики Таджикистан обращаться в органы правопорядка при нарушении родителями требований образовательного учреждения и объязательств, предусмотренных данным Законом и другими нормативно-правовыми актами;
- устраивать другие мероприятия и выполнять виды деятельности по вопросам обучения и воспитания ребёнка и защищать права и интересы ребёнка.
Статья 10. Объязательства фактических и юридических лиц по защите прав и интересов ребёнка
ГЛАВА 4. МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Статья 11. Восстановление и социальная реабилитация родителей в связи с состоянием здоровья и ограниченными возможностями, повлекшие невыполнение ими родительских обязанностей.
В случае невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию детей по причине нехватки средств для пропитания, местные исполнительные органы государственной власти должны обеспечить лечение в лечебных и общественных центрах, и в порядке определённом законодательством Республики Таджикистан обеспечить родителей временными работами, и за счёт средств полученных за эти работы обеспечить уход за их несовершеннолетними детьми.
Статья 12. Ответственность родителей за обучение и воспитание детей
1. В случае невыполнения или при ненадлежащем выполнении объязателств предусмотренных данным Законом и другими нормативно-правовыми актами Республики Таджикистан, согласно законодательству Республики Таджикистан родители привлекаются к ответственности.Статья 12. Ответственность родителей за обучение и воспитание детей
2. Согласно законодательству Республики Таджикистан родители имеют равную ответственность за обучение и воспитание детей. Отец или мать, проживаюжие отдельно от несоверсеннолетнего ребёнка, ответственны за невыполнение родительских объязательств или их ненадлежащее выполнение, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3. Отец и мать не ответственны за деяние совершённое их несоверсеннолетним ребёнком, который признан полностью дееспособным в порядке определённом законодательством.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 13. Порядок приведения данного Закона в действие.
Данный Закон приводится в действие после официального опубликованияПрезидент Республики Таджикистан. Статья 13. Порядок приведения данного Закона в действие.
Еще одна интересная статья на тему Ювенальная Юстиция о том, как государственные органы отобрали ребенка у семьи из-за того, что они утеряли документы..http://juvenaljustice.ru/index.php/news/506-bjurokraty-otnjali-u-bezhentsev-rebenka-iz-za-poterjannyh-dokumentov
ОтветитьУдалитьya slishal, 4to mi zdes kak podopitnie kroliki, nekotorie silnie mira sego vnedrili etot zakon u nas kak eksperementalniu. a shto znaet ob etom narod?
ОтветитьУдалитьда, я тоже что-то слышал подобное...
ОтветитьУдалить